class="post-template-default single single-post postid-4285 single-format-standard">

Мобильные телефоны в школе

25 ноября, 2016

mobile-phones-in-the-classroomНовая проблема современности: мобильные телефоны в школах

Еще полтора десятилетия назад мы даже не предполагали, что технология мобильной связи, став общедоступной для всех возрастных категорий, превратится в проблему, которая затронет образовательные учреждения. Помимо вредного воздействия мобильной связи на здоровье детей, нередко возникающих в школьных стенах краж дорогих гаджетов, обычной детской зависти к тому, у кого мобильник круче, сотовые телефоны непосредственно снижают качество школьных занятий, в значительной степени поглощая внимание учащихся.

Сложности решения этой проблемы, ставшей столь актуальной в последние годы, прежде всего, объясняются отсутствием единого закона, который бы регламентировал использование мобильных телефонов в школах. И, пожалуй, на вопрос о запрете их применения в школьных стенах однозначного ответа пока быть не может.

mobile-phones1Подобные проблемы социального характера решать нужно только сообща путем поиска компромиссов и составления свода правил, на которые согласятся и дети, и их родители, и учителя. И пока наши власти так и не рассматривают законопроектов, регламентирующих использование мобильных телефонов в школах, сами общеобразовательные учреждения могут диктовать строгие правила их применения в собственных стенах.

Подобная практика уже применяется в нашей школе – в конце концов, в случае острой необходимости ребенок всегда может связаться с родителями по школьному стационарному телефону. Разве кто-то ему откажет?

Ученики должны понимать, что их гаджеты могут помешать учебным занятиям, а это недопустимо. Необходимо соблюдать культуру пользования мобильными телефонами в школе – разговаривать по ним уместно лишь на переменах, на уроках телефоны стоит выключать или ставить на бесшумный режим, также не стоит хвастать дорогими моделями перед одноклассниками.

svod-pravilНужен специальный школьный свод правил. В тех образовательных учреждениях, где подобные правила появились и уже успели прижиться, успеваемость учеников заметно повысилась. И это неудивительно — вместо того чтобы набирать текст очередного SMS-сообщения, ученики слушают своих учителей. Самим же преподавателям и администрации не приходится решать проблемы с утерей или поломками сотовых телефонов на школьной территории – ведь дети, боясь потерять дорогостоящее средство связи, могут повесить его на шею во время урока физкультуры, положить в карман и выронить где-нибудь на лестнице, а то и вытащить телефон из чужой сумки…

Как же на деле могут выглядеть такие правила? Какие пункты следует включить в регламент, ограничивающий пользование сотовых телефонов учениками? Вот примерный свод положений, которых следовало бы придерживаться учащимся школы.

Общие правила:

  • Мобильный телефон – это личная собственность учащегося (или школьного сотрудника).
    Администрация школы и школьный преподавательский состав не несут ответственности за имущество учащихся, в том числе за их мобильные средства связи.

Правила, действующие на занятиях:

  • На время урока звуковые сигналы мобильного телефона должны быть отключены.В ходе урока ученикам запрещается использовать мобильные средства связи.Во время урока учителю запрещается изымать сотовые телефоны у учащихся, соответственно он (она) не несет ответственности за их сохранность.

Правила, действующие во время перемен, до и после занятий на территории школы:

  • Учащиеся не должны оставлять свои мобильные телефоны без присмотра. Учащиеся не должны передавать свои мобильные телефоны в чужие руки.

При введении свода правил, регулирующих использование мобильных телефонов в школе, учителям надлежит провести специальные классные часы для их оглашения и сбора подписей каждого учащегося. Разумеется, и сам преподавательский состав должен строго придерживаться установленных правил и показывать положительный пример своим ученикам.

По закону дети являются владельцами своих гаджетов, которые были ранее переданы им родителями путем дарения, а подаренная вещь родителям уже не принадлежит. И возраст детей в этом вопросе не играет никакой роли. Ребенок, будучи собственником своего сотового телефона, имеет право распоряжаться им, как считает нужным за исключением случаев, отдельно предусмотренных законом или прочими нормативными актами.

mobile-phones2И лишь локально составленный школьный акт, утвержденный директором и советом школы, может урегулировать данный вопрос. Дети, нарушившие установленные в школе правила, могут получить дисциплинарное наказание – например, получить выговор или замечание, а может и разбирательства с родителями, которых вызвали в школу.

Стоит также отметить, что в некоторых школах данный вопрос решается следующим образом: все дети, приходящие в школу, сдают свои сотовые телефоны на входе на временное хранение подобно вещам в гардероб, и получают их обратно, когда покидают образовательное учреждение.

О вреде мобильных телефонов на здоровье детей

Выше мы уже назвали немало проблем, связанных с использованием сотовых телефонов школьниками. Но, пожалуй, самая важная пока осталась незатронутой. Речь идет о вреде излучения, исходящего от мобильников. Многие родители вручают их своим детям, когда тем едва исполняется восемь. А ведь согласно распространенным исследовательским данным, частое использование сотовых телефонов может стать причиной раковых заболеваний. Пусть до сих пор нет ни доказательств, ни точных опровержений этому факту, родителям все же не стоит позволять своим детям чрезмерно увлекаться мобильниками.

cookheadВ тех странах, где сотовые телефоны появились раньше чем в России (Швеция, Великобритания, Норвегия, Финляндия, Дания), специалисты рекомендуют позволять детям в возрасте до шестнадцати лет использовать мобильные средства связи лишь для очень важных и срочных звонков, поскольку их нервная система все еще находится в стадии развития. И, пожалуй, такое ограничение кажется вполне рациональным. Вряд ли стоит приучать ребенка к дорогой игрушке, способной поглотить львиную долю его внимания, ведь эти минуты и часы куда полезнее было бы потратить на развитие или живое общение.

А что вы думаете по поводу этой проблемы? Предложите свой способ решения этого вопроса.

P.S. С 25 ноября 2016 года решением педагогического совета и приказом по школе введен запрет на пользование мобильными телефонами.

Опубликовано в :  Новости
Теги : 

URL этого поста: https://school2best.ru/mobilnye-telefony-v-shkole/

Всего 8 оставленных комментариев Перейти к комментарию

  1. Илья /

    Появился новый бесплатный сервис — ребенок заходит в школу и у него отключаются все приложения (кроме самых необходимых) на ОС Android и iOS. Родителю приходит уведомление о том, что ребенок пришел в школу. На ОС Android звуковые сигналы переводятся в режим вибрации. А когда ребенок выходит из школы — все приложения становятся доступными и родитель получает уведомление. И еще много разных полезных функций — детали тут: https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=UugrV8SWisw

  2. Олег /

    Это бред. Перемена — личное время учеников, и он может провести ее играя в телефон. А носить телефоны или что-нибудь другое это уже не школьного ума дела.

  3. Ольга Семеновна /

    Не надо воспринимать запрет в буквальном смысле. Если ученику необходимо позвонить на перемене, то никто ему и слово не скажет. Но идти по лестнице, не отрывая взгляда от гаджета, это и травмоопасно. Не так ли? На уроках, где учитель просит воспользоваться материалом сайта ЦЭКО, я уверена, вопросов не будет о пользовании телефоном. Играть в игры в мобильном телефоне запретили на перемене, по причине того, что, хотя перемена и личное время ученика, но она для того, чтобы отдохнуть, приготовится к следующему уроку, выполнить обязанности дежурного, повторить учебный материал, для общения с одноклассниками, покушать, выполнить общественное поручение. А родителям, прежде чем дать в руки своему чадо телефон, в первую очередь необходимо научить правилам пользования мобильным телефоном. Имеется ввиду не на какие кнопки нажимать, а когда и где звонить, как разговаривать, разъяснить, можно ли фотографировать и снимать на камеру без согласия человека и т.п.

  4. Оскар /

    Я думаю, что мобильные телефоны КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕЩАТЬ!!! Давайте представим, что сегодня фотографироввание. Оно будет проходить после уроков. Ребенок об этом узнал только сейчас. Мама начинает волноваться. А чтобы она не делала этого, ребёнок просто берёт телефон и звонит своей маме, сообщая про фотографирование. А если же у него не было бы телефона, то мама прибежала бы в школу или же начала звонить классному руковолителю. Кроме того она изматала бы себе все нервы!!! А на уроке я считаю, что даже не надо выключать телефон. Просто выключить звук и всё, и все проблемы решены!
    Мне кажется что не надо запрещать мобильные телефоны.Учитель может их просто собирать на уроков.

  5. Алексей /

    Согласен, на уроках телефоны не уместны, но на переменах можно разрешить. Ведь перемена — это личное время учеников.

  6. Наталья /

    Согласна, есть дети, которые не могут оторваться от мобильника. Но не все же такие! К тому же, мне телефон помогает очень. На предметах, где можно использовать калькулятор, все берут телефоны, и ничего. Это +! А учителя ведь и сами пользуются телефонами! И что, мы им же ничего не говорим. Мы понимаем, что это необходимо и толерантно относимся к ним. Считаю, что и к нам нужно быть не то, чтобы терпимее, но понимать нас надо. Я бы хотел, чтобы мой гаджет лежал на рабочем столе, на парте. Я ж не буду играться в игры и сидеть в соц сетях! Он просто передо мной, и мне спокойнее. Надеюсь, вы разрешите нам хоть это…

  7. Абвгд /

    Перегнули палку с запретом. На уроке понятно, но на перемене чёт вообще прям как в концлагере. Когда маме рассказала про это, она очень сильно была возмущена, тк часто бывает необходимость позвонить в середине рабочего дня и узнать что да как. Если они хотят, что бы не фотографировали дети друг друга, то пусть за этим и следят

  8. Георгий /

    Считаю, что мобильные телефоны не являются такой уж проблемой. Если ученик не хочет слушать какую-либо лекцию, он найдёт любой способ «перекрыть» поток информации и отвлечься, даже при отсутствии гаджетов. Нужно уметь увлечь ученика, чтобы ему и не хотелось брать в руки мобильный телефон. Конечно же, говорить на уроке по мобильному телефону неуместно, но иногда даже сам ход урока требует поиска информации и пр. И осуществить это можно только с помощью мобильника. Считаю, что телефон не должен мешать на уроке, но и так резко относиться к гаджетам не стоит. Во всём нужно видеть плюсы. К тому же, лично мне спокойнее, когда мобильный телефон находится в моём поле зрения, т.е. на рабочем столе, и в случае необходимости я могу им воспользоваться. Например, работать с заданиями из ЦЭКО для 11 классов при отсутствии принтера. Ведь требуют! А где ресурсы?!.. А если телефон в портфеле, ученик может и забыть, и панику поднять, и искать телефон три часа, хотя он в рюкзаке. Думаю, что можно разрешить располагать телефоны на столе, но запретить трогать их без необходимости, а то уж чересчур строго…

Оставить комментарий