class="post-template-default single single-post postid-2975 single-format-standard">

Новые стандарты образования в начальной школе

IMG_0010C сентября 2015 года все школы Приднестровья начали обучать первоклассников в соответствии с новыми образовательными стандартами. Чем отличается их программа обучения? Чего ждать детям и их родителям от нововведения?

КАК БУДУТ УЧИТЬ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ?

На сегодняшний день образовательные программы, учебники, количество часов останутся прежними. Изменится лишь подход к их изучению. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта — формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков, компетенций.

Что под этим подразумевается? Задача современной школы научить ребенка самостоятельно найти и применить нужную информацию, научить коммуникабельности, умению договариваться и работать в команде. – «Сложно представить, как первоклассник, который только сел за парту, будет находить и наращивать знания» — скажете вы. Но обучение по новым стандартам построено так, что ребенка будут развивать и учить навыку саморазвития, с учетом возрастных особенностей.

Раньше на этом не было акцента. Источниками знания, как правило, были учитель и учебник. Сейчас, хотим мы этого или не хотим, информационная база у детей гораздо шире, и задача учителя показать спектр возможностей поиска информации. И не просто поиска, а как эту информацию воспринимать, оценивать, как оперировать ею. Ребенок должен понимать, каких знаний ему не хватает, где и как можно получить дополнительные знания. Это тот принцип, который заложен в проекте современной школы и который будет в адекватной возрасту степени внедряться уже с начальной школы.

Если, к примеру, говорить о математике, то первоклассник должен научиться оценивать количественные и пространственные отношения, он должен использовать эти знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений. Но родители не должны этого бояться и воспринимать как чрезмерную нагрузку. Знания он будет получать, по сути, те же самые, но не как абстрактный набор далеких от его интересов фактов, а с пониманием, зачем ему это надо знать, где и как это можно применять.

То есть он не просто научится считать 2+2, а будет понимать: что такое число, сколько это, много или мало, уметь это проговаривать, правильно задавать вопросы. Поэтому урок строится таким образом, что дети сами озвучивают цели, задачи, тему, делают выводы, ставят гипотезы, участвуют в проектах и исследовательских работах.

Вот этому мы и обязаны учить начиная с первого класса. Невозможно от ребенка, который только зубрил, зубрил, зубрил, в старших классах потребовать рассуждений, сравнений, проведения аналогий в истории и литературе, способность написать эссе. Этому нельзя научиться за два года. Этому нужно учиться с первого класса. В этом идея стандартов.

КАК БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ?

У каждого ученика появится портфолио. То есть некий комплексный портрет, который будет состоять, во-первых, из оценки знаний и — раз у нас сейчас важна и внеучебная часть — учитывать все достижения, грамоты, документальные подтверждения участия его в тех или иных внеурочных творческих, интеллектуальных, спортивных мероприятиях. Здесь же будут результаты педагогических наблюдений, психологического тестирования, которое будет показывать уровень развития его коммуникативности, толерантности, поскольку это тоже требования новых стандартов.

В портфолио должно быть видно: как развивается ученик, как наращивается его потенциал, какие проблемы у него были. В оформлении портфолио, конечно, не обойтись без помощи родителей. Учителя подробно расскажут как правильно и в какой форме делать, и как заполнять портфолио.

Какие оценки будут получать школьники на уроках? Как прежде, по пятибалльной шкале?

Система оценок остается прежней – пятибалльная, апробированная. Вообще, первый класс не получает оценок. Их труд оценивается смайликами, цветочками, словами «молодец», «хорошо». В этом возрасте важно отметить старания ребенка, а не загонять его в оценочные рамки.

Первая четверть закончилась и можно сказать, что учителя перестроились и проводят уроки согласно принципам новых стандартов, ученики проявляют активность, умеют уже озвучивать цели и задачи, пытаются делать выводы, родители готовы помочь учителям и своим детям.

Желаю всем удачи и успехов, терпения и любви.

Дмитриева И.В.,
зам.директора по УВР в начальных классах

Опубликовано в :  Новости

URL этого поста: https://school2best.ru/novy-e-standarty-obrazovaniya-v-nachal/

Оставить комментарий