8-го февраля в нашей школе прошла литературная викторина среди 6-х классов под названием «Необыкновенные приключения», которую провела библиотекарь отдела обслуживания Городской детской библиотеки Вера Кришталь.
Это мероприятие было приурочено к 190-летию со дня рождения классика приключенческого жанра, французского писателя и географа Жюля Верна и 150-летию написания романа «Дети капитана Гранта».
Жюль Верн — яркий представитель писателей, которые так изощрённо вплетали выдумку в реальность, что отличить её было почти невозможно. Знания человеческой природы помогли ему на столетие вперёд описать то, чем будут жить люди ХХ и ХХI веков. Статистика ЮНЕСКО утверждает, что книги Жюля Верна находятся на втором месте по количеству переводов после сочинений «бабушки детектива» Агаты Кристи.
Жюль Верн написал 66 романов, более 20 повестей и 30 пьес, несколько документальных и научных трудов. После его смерти родственники, разбирая архивы, нашли множество рукописей, которые Жюль Верн планировал использовать в написании будущих произведений. Об этих фактах и о жизненном пути романиста, о самых известных книгах Вера Кришталь рассказала ребятам в преддверии самой викторины.
Жюль Верн предсказал и описал в своих романов множество фактов, которые случилось много позже после его смерти: путешествия на воздушном шаре, полет людей на Луну, межпланетные и космические путешествия, искусственное изменение климата Земли и многое другое. Так, в романе «Париж в ХХ веке», Жюль Верн предсказал появление факса, видеосвязи, электрического стула и телевидения. Но издатель вернул Верну рукопись, обозвав автора «идиотом». А в романе «Необыкновенные приключения экспедиции Барсака» Жюль Верн предугадал переменный вектор тяги в самолетах.
Хоть Жюль Верн не предсказывал появление подводной лодки (в его время она уже существовала), но «Наутилус», управляемый капитаном Немо, своим оснащением превосходил даже субмарины XXI века. Эти и многие другие факты из романов Жюль Верна удивляли нынешних шестиклассников также, как когда-то их родителей и потрясали в своё время более старшее поколение читателей.
Затем были показаны презентация и отрывок из фильма «Дети капитана Гранта».
Сама же викторина была весьма показательной. Сегодняшние дети гораздо больше любят различные гаджеты, чем книги, а жаль. Лишь несколько детей смогли ответить на вопросы по юбилейному роману, и лишь один учащийся знал ответы на все вопросы — ученик 6-а класса Штирбу Егор. Было видно, что недавно прочтённый им роман захватил воображение мальчика так сильно, что он готов был пересказывать не только нужный факт, но и всю книгу целиком. Делясь прочитанным со сверстниками, сам рассказчик говорил так увлечённо, что многие из юных слушателей готовы были тут же прочитать произведение.
Невозможно остаться безразличным к произведениям великого француза. Каждый, кто читал их, влюблялся навсегда. На них выросло не одно поколение, и можно смело утверждать, что вырастет еще несколько. Конечно, в XIX веке это была смелая фантастика, в которую верилось с трудом, а сегодня – это совсем привычное явление. Но все романы интересны и в наши дни, полны неразгаданных тайн и удивительных происшествий.
Книги Жюля Верна предназначены для детей и тех, у кого еще живо детское восприятие, вера в чудеса, тяга к приключениям. Читать их необходимо не только тем, кто хочет вернуть себе ощущение детства, но и сегодняшним школьникам, мечтающим совершить, подобно Жюль Верну, «Необыкновенные путешествия», чтобы посетить «Таинственный остров», пролететь за «Пять недель на воздушном шаре» «С Земли на Луну» и «Вокруг Луны», покорить «Двадцать тысяч лье под водой», успеть «Вокруг света за 80 дней» точно так же, как «Дети капитана Гранта» или «Пятнадцатилетний капитан».
Использованы материалы Аурики Руснак
Справедливости ради, надо отметить и Никиту Копицу из другого класса, который до начала мероприятия забегал в этот класс и был в полном восторге, что будет беседа о его любимом внимание(!!!) ФРАНЦУЗСКОМ писателе (это он подчеркнул, что он знает, что писатель француз). Никита перечислил несколько книг автора, обрадовался, что есть в наличии в библиотеке и те книги, которых он не читал и обещал в ближайшее время зайти в детскую библиотеку за какой-нибудь из не читанных им книг.