2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Аутизм — нарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека. По данным ВОЗ, сегодня примерно каждый 59 новорожденной имеет признаки расстройства аутистического спектра (РАС), причем количество таких детей продолжает расти.
Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье — вне зависимости от расы, национальности и социального положения родителей.
Что нужно знать об аутизме:
- АУТИЗМ НЕ БОЛЕЗНЬ — это нарушение функционирования организма и развития;
- АУТИЗМ НЕЛЬЗЯ ВЫЛЕЧИТЬ — от него нет таблеток. Помочь человеку с РАС может лишь ранняя диагностика, реабилитация и педагогическое сопровождение;
- ЛЮДИ С АУТИЗМОМ ЧАСТО ОКАЗЫВАЮТСЯ ТАЛАНТЛИВЫМИ В ОТДЕЛЬНЫХ БЛАСТЯХ: в истории, литературе, математике, географии и музыке. Они с легкостью запоминают большие тексты. Но самые простые действия им даются с трудом: разговор на повседневные темы, поход в магазин, переход улицы.
- УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРИ АУТИЗМЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗЛИЧНЫМ — от глубокой умственной отсталости до феноменальной одаренности в науке, искусстве и спорте. От полного отсутствия речи до гиперобщительности.
Люди с аутизмом страдают от «социальной слепоты» — неспособности понять настроение и чувства другого человека. Они понимают буквально все. сказанное вами, и с трудом воспринимают нюансы человеческих отношений.
Люди с аутизмом могут быть гиперчувствительны к внешним раздражителям: уличному шуму, нахождению в толпе, яркому освещению, определенным вкусам, сильным запахам и прикосновениям.
ЛЮДИ С АУТИЗМОМ НЕ ОПАСНЫ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ.
Более того, в незначительной степени аутичные черты естъ у большинства людей, живущих среди нас. При правильной реабилитации некоторые люди с аутизмом способны вести самостоятельную жизнь, иметь семью и друзей.
Главной задачей родителей и педагогов является развитие самостоятельности у детей с аутизмом и их последующая интеграция в жизнь общества. Они обладают огромным творческим и интеллектуальным потенциалом, который мы не должны терять. Чтобы помочь этим особенным людям, вам нужно просто прочитать этот текст и запомнить основные нормы общения с людьми с аутизмом и членами их семей.
Если вы видите сильную истерику у ребенка, не спешите с выводами о плохом воспитании — она может быть следствием специфических трудностей при аутизме.
КАК МОЖНО ПОМОЧЬ:
- Демонстрировать спокойное поведение.
- Дать понять родителям, что вы все понимаете.
- Предложить помощь.
- Убрать хрупкие и опасные предметы поблизости.
- По возможности успокоить других прохожих и оградить ребенка от излишнего внимания.
ЧЕГО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ:
- Критиковать родителей или ребенка.
- Давать ребенку сладости или игрушки.
- Говорить ребенку, что заберете его.
- Что-то говорить или оказывать внимание ребенку. Это не поможет, но может усилить сенсорную перегрузку и истерику.
- Громко возмущаться ситуацией, привлекая внимание других.
- Вызывать «скорую», полицию и прочие службы.
- Давать советы и задавать лишние вопросы родителям.
НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ «АУТИСТ». ПРАВИЛЬНО — ЧЕЛОВЕК С АУТИЗМОМ.
Оставить комментарий