class="post-template-default single single-post postid-7025 single-format-standard">

Программист или системный оператор?

КомпьютерщикВ современном мире одним из самых ценных ресурсов является информация. С каждым годом всё больше различных сфер человеческой жизни связаны с информационными системами компьютера и всевозможными программами. Но для дилетанта термин «информационные системы» – нечто заоблачное. А для гуманитария – вдвойне! Все, кто занимается компьютерами, для нас программисты. И без разъяснений профессионала тут никак не обойтись!

Молодой преподаватель информационных систем ГОУ СПО «Дубоссарский индустриальный техникум» Александр Капичников приоткрыл для нас завесу туманности над профессией.

— Александр, Вы — системный оператор. Почему решили преподавать?

— С появлением в моей жизни компьютера у меня возник интерес к программированию. Первые шаги – написание в четырнадцать лет программ простейших игр и калькулятора. Были сложности в понимании некоторых терминов и возможностей языка. Но желание, интерес и «окей, Гугл» помогли мне постепенно освоить их базу. Позже, в Дубоссарском индустриальном техникуме (в то время Дубоссарском многопрофильный лицее), все мои начальные знания оказались как нельзя кстати в изучении информационных систем персонального компьютера. А по окончании учебы решил работать по специальности и заочно изучать педагогику и психологию в университете, потому что мне всегда были интересны взаимоотношения людей. И вот пришёл преподавать в родной техникум.

— Что привлекло к работе именно в средне-специальном учебном заведении?

— То, что ребята уже взрослые и понимают чего хотят. С ними интересно! Небольшая разница в возрасте только способствует качеству обучения. Они видят во мне не человека, который рассказывает им материал по плану, а того, кто делится с ними жизненным опытом. У нас полное взаимопонимание. На самом деле, тот объём знаний, который я уже получил в университете и ранее в техникуме, плюс опыт работы в различных сферах, связанных с IT-технологиями, даёт мне возможность подкреплять информационный материал конкретными примерами. Мне легко работать с ними, а им со мной.

Капичников— Какими знаниями должен обладать абитуриент, поступающий на специальность «информационные системы персонального компьютера»?

— Для того, чтобы стать хорошим программистом у молодого человека должно быть от природы развито логическое мышление – это очень важно в написании кода программ. Для веб-разработчика такого жесткого правила нет. Но в любом случае твёрдые знания математики – основа основ информационных систем. Без них и мечтать не стоит об этой специальности!

— А как насчёт девочек в такой специальности?

— Я считаю, что для девочек специальность хорошо применима в компьютерном дизайне, они могут работать операторами в любой сфере деятельности. Но в принципе, мы не учим «на кого-то». Если в университете ты конкретно «программист» и занимаешься только написанием программ, то у нас широкий профиль, можно работать в разных сферах. Нашим студентам даются базовые знания программирования, а рабочие предметы, такие как компьютерное моделирование, компьютерный дизайн, веб-программирование, компьютерные технологии, информационные и операционные системы — изучаются углублённо.

По окончании учёбы они могут работать практически в любой отрасли, требующей знаний информационных систем компьютера. Это и описание страниц сайта, и системное администрирование, создание управления базами данных, технический ремонт компьютеров и многое другое. Выпускники могут работать везде – багажа знаний будет достаточно! Было бы желание применять его на практике! А техническая база нашего учреждения по уровню оснащения может легко конкурировать с университетом! Правда, учиться на базе девяти классов почти четыре года, но это мелочи, если цель поставлена и интересно.

— А обязательно ли для профессионального роста высшее образование?

— Если рассматривать работу в контексте государственных учреждений, то обязательно. Если же в коммерческих организациях, то важен уровень твоей профессиональной подготовки, а не диплом о высшем образовании. Но в любом случае считаю очень важным саморазвитие! Не стоит останавливаться только на одном направлении деятельности.

— Александр, Вы сегодня также работаете оператором вёрстки в редакции газеты «Заря Приднестровья». Что даёт Вам это направление?

— Я всегда с удовольствием осваиваю новый род деятельности. А кроме того, мне это может пригодиться в основной работе. У нас есть предмет, связанный с издательским делом и я могу рассказать студентам как это будет в реальности, на практике – какие будут сложности, на что обратить особое внимание. Это полезно и для меня и для них.

— Бытует мнение, что компьютерщики – люди, замкнутые на своём деле. Так ли?

— Я думаю, что человек любой профессии может замкнуться в своём собственном мирке! Мы – обычные: увлекающиеся и нет, общительные и не очень. Мои друзья, например, профессионалы своего дела и отличные парни: и в бой с ними, и на отдых! Наша специальность не показатель узко направленной жизни, скорее, наоборот.

И правда, Александр — яркий представитель своей профессии, человек увлекающийся. На досуге пишет стихи. Спорт для него вторая жизнь. Психология. Патриотизм. Можно только порадоваться за его студентов – ребят и девчонок, которые в умелых руках молодого и прогрессивного педагога оттачивают свои знания и мастерство будущих профессионалов!

Краткое резюме.

Необходимые в профессии качества: аналитический ум, коммуникабельность, стрессоустойчивость, внимание к деталям, умение работать с информацией: сбор, обработка, анализ.
Плюсы: востребованность, высокая оплата труда у квалифицированных специалистов.
Минусы: в связи с систематически обновляющимися техническими возможностями необходимо постоянное саморазвитие, зачастую ненормированный рабочий день.

Ася Перцова, газета «Заря Приднестровья»

Опубликовано в :  Это интересно

URL этого поста: https://school2best.ru/programmist-ili-sistemny-j-operator/

Оставить комментарий